Круглосуточный многоканальный

по рабочим с 9- 00 до 18-00

по рабочим с 9- 00 до 18-00

Бухгалтерия

с 9:00 до 18:00
М.О. Люберецкий район д. Машково, Новомарусинский проезд д. 8 стр. 1 Склад Ариадна
Круглосуточный многоканальный
по рабочим с 9- 00 до 18-00
по рабочим с 9- 00 до 18-00
Бухгалтерия
  • Главная
  • Новости
  • Как укладывать холодный асфальт: основные требования к процессу

Как укладывать холодный асфальт: основные требования к процессу

25.05.2021

Укладка холодного асфальта – одна из современных и актуальных сегодня методик обустройства дорог, не требующая большого вложения средств, привлечения специальной техники и высоких трудозатрат. О том, как укладывать холодный асфальт, четко прописано в ГОСТ Р 54401. Принимая во внимание простоту и скорость устройства покрытий, данная технология востребована в частном строительстве для организации дорожек, въездов в гараж, площадок и т.д.

Что такое холодный асфальт

Холодный асфальт – обычная смесь из асфальтобетона, для приготовления которой используется битум, характеризующийся средней скоростью полимеризации. В качестве дополнительных компонентов применяют и другие добавки, а также пластификаторы. Технические характеристики состава позволяют использовать его для укладки дорожных покрытий, предназначенных для дорог с невысокой транспортной нагрузкой.

Часто холодный асфальт незаменим для срочного ямочного ремонта. Сфера использования материала практически не ограничена, поэтому он незаменим для проведения следующих работ:

  • обустройства тротуаров, небольших дорожек в парках и скверах;
  • формирования отмостки вокруг домов и различных сооружений;
  • организации покрытия на территориях, предназначенных для проезда машин в частном секторе;
  • исполнения регламентных работ.

Перечень материалов для укладки

Для проведения восстановительных или работ по обустройству территорий с использованием холодного асфальта вам потребуются дополнительные компоненты: щебень и битум.

Компонент первый: щебень

Щебень предназначен для выравнивания основания, особенно при ямочном ремонте. Уложенная подушка этого материала значительно экономит на покупке большего количества дорогостоящего холодного асфальта. Кроме того, он обеспечивает отличную адгезию основного материала с почвой, придает покрытию дополнительную прочность и устойчивость к воздействию негативных внешних факторов.

В зависимости от размеров зерна щебень делится на фракции. Для формирования покрытия с применением холодного асфальта оптимальный диаметр зерен должен быть 40 мм. В целях экономии можно сочетать разные фракции, заполняя большие пустоты более крупным щебнем.

Компонент второй: битум

Битум является связующим компонентом между щебнем и жидким асфальтом, а также дном и краями ямы. В теплых широтах обычно используют этот компонент с небольшим диапазоном вязкости, в умеренных – со средним.

Компонент третий: холодный асфальт

Самым важным материалом покрытия является холодный асфальт. В отличие от традиционного, он содержит меньше битумной смеси, а затвердевание происходит посредством испарения углеводородистых соединений. Мелкозернистый асфальт применяют для ямочного ремонта, обустройства парковок и стадионов, крупнозернистый – для организации площадок, выравнивания поверхности.

Правила и последовательность укладки холодного асфальта

Укладку холодного асфальта можно проводить при любых погодных условиях и даже отрицательных температурах до -5ºС. Рекомендуется предварительно просушить основание или дождаться солнечной погоды.

Процесс проведения ремонтных работ состоит из нескольких последовательных этапов:

  • поверхность и ямки очищаются от крупного мусора;
  • края ям выравниваются;
  • производится очистка выемок от мелкого мусора и пыли;
  • поверхность засыпается щебнем и выравнивается (не обязательно);
  • края ямок и их дно пропитывается битумом (не обязательно);
  • засыпается холодный асфальт;
  • вся конструкция тщательно утрамбовывается.

Засыпка щебня и пропитка битумом не являются обязательным условием, они необходимы только для заполнения полостей глубиной от 20 см. Уплотнение проводится по спирали – от краев до центра ямы, пройтись трамбовочным оборудованием необходимо не менее 10 раз, чтобы хорошо утрамбовать асфальт. Со временем под тяжестью транспорта и людского потока он осядет до нужного уровня.

Специалисты рекомендуют по завершению всех перечисленных этапов присыпать асфальт песком, что позволяет избежать липкости покрытия и на нем не будут оставаться следы от протекторов машин.

ДРУГИЕ СТАТЬИ

заказать легко

не нашли что искали?

Оставьте заявку для получения подробной консультации по продукту

{{error.name}}

{{error.phone}}

{{error.capture_str}}

{{error.text}}

Или свяжитесь

любым удобным для Вас способом

отправить заявку

Заполните форму и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

{{error.name}}

{{error.phone}}

{{error.email}}

{{error.text}}

{{error.capture_str}}

captcha

отправить запрос на документацию

Заполните форму и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

{{error.name}}

{{error.phone}}

{{error.email}}

{{error.text}}

{{error.capture_str}}

captcha

задать вопрос

Заполните форму и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

{{error.name}}

{{error.phone}}

{{error.email}}

{{error.text}}

{{error.capture_str}}

captcha

подписка на рассылку

Заполните форму и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

{{error.name}}

{{error.email}}

{{error.capture_str}}

captcha

Купить в 1 клик

Заполните форму и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

{{error.good}}

{{error.name}}

{{error.phone}}

{{error.capture_str}}

captcha

обратный звонок

Заполните форму и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

{{error.name}}

{{error.phone}}

{{error.time}}

{{error.capture_str}}

captcha

Спасибо

Ваше сообщение отправлено, мы свяжемся с Вами в ближайшее время